+7 (495) 22-555-10

ЗАКУЛИСА МОДНОЙ НЕДЕЛИ ОТКРЫВАЕТ СВОИ ТАЙНЫ: день 3

Стиль - 20.10.2017 938
261598be79f023c4d1278eb87129ae19

Закулиса дефиле

В кулуарах шоу ангажированные модные фотографы немного обиженно делятся, что по завершении  Недели моды сами именитые кутюрье первым делом  внимательно отсматривают работу стритлукеров, а уж потом снимки самих дефиле.  Оказывается, именно в «луках» своих преданных фашиониста модельеры черпают вдохновение для новых идей, размышляя над концепцией очередной коллекции. И главным образом среди фашиониста маркетологи модных домов проводят опросы, выявляя «народные» предпочтения. Фашиониста – это своего рода «катализатор бренда», наглядно отражающий его взлеты и падения, чаяния и перспективы.

22-mfw-ss-fw-17-best-dressed

Второе закулисное открытие дня – антиэйджизм. Винтажный бум набирает обороты – и с вещей переходит и на людей. Вместе с винтажными настроениями в моду вошел антиэйджизм  (от age — возраст) –  движение против «возрастного ценза» в моде, делящего ее на молодежную и «элегантную» —  для людей старше определенного возраста. В противовес «эйджизму», пропагандирующему пренебрежительное и насмешливое отношение к людям 50+, продолжающим следить за собой и одеваться «как молодые», антиэйджисты выступают против возрастной сегрегации в моде в пользу равенства всех возрастов  деле потребления остромодных новинок..

9a7affca35373b5528d65872283f9ebc

Ярчайшее доказательство торжества антиэйджизма – миланские улицы во время Недели моды. Чем ярче одета шествующая с болонкой по улице Монтенаполеоне дама и чем выше ее каблук, тем больше ей лет. Молодые предпочитают более спортивный стиль – джинсы, кроссовки, майки, толстовки. Это отражает их образ жизни — зарабатывание денег, выгул маленьких детей… А у пенсионеров  «лайф-стайл» вальяжно-расслабленный —  и наряды под стать.  Вот и заседают нарядные итальянские бабули и дедули в кафе с аперитивами средь бела дня – и по степени легкости бытия и шикарности «лука» сопоставимы разве что с представителями золотой молодежи.  Ибо лишь эти две категории граждан (пенсионеры и миллионеры) имеют возможность во время Недели моды в будний день заранее приезжать к месту показа, с удобством располагаться в ресторане напротив и наблюдать, как из авто выходят всякие модные кумиры. Обычно дефиле проходят в разных местах города и длятся в среднем от 15 минут до 30 минут, пригласительные есть не у всех, да и не все стремятся непременно попасть внутрь, часто снаружи даже интереснее.

1056472

«Пенсионерский» урок я получаю перед показом Dolce&Gabanna. Возле дверей здания останавливается авто, его тут же тесным кольцом оцепляет толпа. Из машины выпрыгивает, как мне показалось, щуплый юноша, стремительно мчится сквозь плотный людской коридор и юркает внутрь. В эти три секунды толпа  взрывается бешеным ревом восторга и подается вперед, швырнув меня прямиком в объятия двух пожилых синьоров с ног до головы в «дольчегабанне». Я извиняюсь, синьоры улыбаются, и тут я позволяю себе вопрос: «А кто это был?» Милые дедушки расстраиваются так, будто я сообщаю им, что страдаю умственной отсталостью. И сочувственно меня разглядывая, терпеливо поясняют, как больной на всю голову:

— Это Доменико. Дольче. Дизайнер. Весь мир его знает.

10942_139075_1376387520

Так я примкнула ко «всему миру». А заодно сделала третье открытие дня – ренесснс 90-х. К наступающему сезону итальянские дизайнеры и впрямь изрядно подкормили ностальгию тех, чей возрастной и социальный расцвет пришелся на 90-е. Почти во всех новых коллекциях присутствует отсыл к тому времени – подложные плечи, жакеты с золотыми позументами а-ля Майкл Джексон, кожаные и джинсовые «косухи» в талию, кожаные, замшевые и джинсовые мини и колготки в сеточку как у Мадонны поздних 80-х, блестящие ткани, золотые позументы и стразы…

MIlano-str-RS17-2147

У одних ренессанс 90-х завуалирован, другие его декларируют — например,  Донателла Версаче. Свою новую коллекцию она посвятила  памяти своего убитого в 1997-м брата – и впервые за свою самостоятельную карьеру создала вещи «в духе расцвета Джани», использовав фирменный принт Версаче, много золота на белом и бирюзовом, удлиненные приталенные жакеты с объемными плечами с золотыми,  белыми и блестящими черными лосинами, деловые костюмы с удлиненными пиджаками и укороченными шортами цвета «пепел розы» и прочие изыски, сделавшие наши  90-е не только лихими, но и вырвиглазными. Дефиле, которые открыли сегодняшние звезды подиума сестры ДжиДжи и Белла Хадид, Донателла сопроводила саундреком, в котором положила на музыку собственные слова, выражающие ее безграничную любовь и благодарность покойному брату: «Ты дал нам, женщинам, свободу быть собой. Бывает трудно подавить гнев, но красота успокаивает и вдохновляет.  Единственное настоящее в нашем мире – любовь. Сегодня все это для тебя, Джани».

12

А в финале Джани, наверняка созерцавшего красочное шоу с небес, ждал поистине царский подарок от сестры — Донателла лично вывела на подиум главных  любимиц брата. Звезд эпохи 90-х, которых именно Джани и сделал таковыми, ибо первым из дизайнеров настоял на том, что у каждой модели должно быть свое лицо, личность и образ. Именно Джани Версаче первым стал платить «лицам» своего бренда баснословные гонорары, выделил их из безликой толпы стандартных «вешалок» и благодаря ему модели получили статусную приставку «топ». Эти топ-модели, чей расцвет пришелся на 90-е, и закрыли показ Версаче весна-лето-2018, наглядно доказав своими фигурами и лицами, что при молодости духа старость не страшна. Триумфальный выход вечно молодых  легенд подиума – 51-летней Синди Кроуфорд, 49-летней Карлы Бруни-Саркози, 48-летней Хелены Кристенсен и 47-летних Наоми Кемпбелл и Клаудии Шиффер — символ не только ренессанса моды тех лет, когда они были на пике славы, но и послание антиэйджизма. Следите за собой и новинками моды – и старость отступит, ибо она только в наших головах. Если ваша жизнь в красоте, то она бесконечна, как бесконечна сама красота.

IMG_0025

Это тезис подтверждает и преемственность на подиуме: большинство итальянских дизайнеров продолжают и развивают фамильное дело, а их модные дома родились и выросли из маленьких семейных ателье.  «Лица» этих домов тоже передают эстафету младшим поколениям – на миланской Неделе трудовую династию продемонстрировала Синди Кроуфорд, предъявив модному миру свою 16-летнюю дочь Кайю Гербер. И Милан-2017 сразу произвел наследницу Синди в звезды.

Kaia-Gerber-–-2017-Fendi-Fashion-Show-in-Milan-01

Кайя открыла шоу Москино, предварив появление звездных сестер Хадид, затем вышла на подиум в дефиле Версаче вместе с маминой подругой Наоми Кемпбелл – и о ней сразу заговорили, как о «второй Кроуфорд». Дочка и впрямь очень похожа на свою знаменитую маму в те самые овеянные ностальгией 90-е. Тем более, в знаковых для того периода нарядах — колготках в сеточку, куртках-косухах и  романтических платьях, усеянных цветами. Аксессуары тоже отсылают на 20 лет назад: гигантские булавки, грубые сапоги и ботинки, шипы, кепки с блестками и чокеры. Вместо поднадоевших Барби и героев диснеевских мультов на клатчи и футболки вернулись принты с единорогами и пони из 90-х.

Продолжение следует…